Как подготовиться к дальнему перелету

Как подготовиться к дальнему перелету

Не секрет, что многие люди бояться летать на самолёте, и даже безобидный перелёт из Москвы в Санкт-Петербург (время полёта около 2 часов) вызывает у таких людей панику. А что делать, если лететь предстоит, ну скажем, на Кубу (время полёта 12,5 часов)? На самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют. Как подготовиться к дальнему перелету морально и физически? Ответим на этот вопрос в этой статье.



Так сложилось, что отпуск 2011 мы провели именно на Кубе. О впечатлениях в целом о поездке, а также о нашей свадьбе на Кубе я напишу отдельно. Сейчас же речь идёт о другом аспекте путешествия. Забегая вперёд, скажу что перелёт, если можно так выразиться, мы почти не заметили.

Готовясь к длительному перелёту мы перелопатили уйму информации в сети, я советовался и спрашивал мнения коллег и друзей, которым уже доводилось бывать на Острове свободы. Все как один говорили, что нет ничего утомительного, и сам полёт, по сравнению с регистрацией и ожиданием посадки на рейс — сущий пустяк.

Итак, 5 сентября 2011. Рейс SU333, авиакомпания «Аэрофлот» Вылет из аэропорта Шереметьево-2 МСК, один час тридцать минут после полудня.

Положительные моменты о самолете и организации комфортного полёта

На дальних перелётах расстояние между рядами кресел немного больше чем на рейсах, до того же Египта или Турции. Этим моментом я был приятно удивлён, т.к. на чартерных рейсах всех авиакомпаний, которыми мне приходилось летать — сидеть было крайне не комфортно. Тут же я чувствовал себя прекрасно, колени никуда не упирались, даже при опущенной спинке впередисидящего пассажира и это при моём росте 182 см. Хотя, быть может это зависит от конкретного типа самолёта. Мы летали на Аирбасе A330.

Вторым приятным моментом стало наличие индивидуального медиа-центра. Это такая штука в подголовнике кресла впередисидящего пассажира, которая очень сильно помогает приятно и с пользой провести время полёта. Что из себя представляет меди-ацентр? Это экран, с диагональю 7-8″.
Сей девайс комплектуется проводным пультом управления, отдалённо напоминающим трубку аналогового телефона, с той лишь разницей, что на двух его сторонах расположена масса кнопок.
На бортовом сервере собран разнообразный медиа-контент: художественные, мультипликационные и документальные фильмы, разнообразные путеводители по странам, простенькие казуальные и азартные игры. Кроме того прибор позволяет получить разнообразную информацию о полете, как полезную: время в пути, расчетное время прибытия, текущие время и погода в пункте назначения; так и, на мой взгляд бесполезную: высота полёта, температура за бортом и т.п. Крайне интересна функция отображения текущего места на карте мира. В общем, вещь во всех отношениях полезная. Тем кто раздумывает на тему «чем заняться в самолёте» занятие точно найдётся!

Но я просто обязан упомянуть о чудо-наушниках, которые предлагают на борту. Простые китайские наушники — вставки (маленькие такие пуговки), но сделанные на удивление убого. Во-первых, как я не пытался закрепить их в ушах ничего не вышло, во-вторых, звук в них резко-писклявый, также наблюдаются потрескивания, в-третьих, по вышеописанным причинам, данный представитель наушников слабо справляется с подавлением шума двигателей самолёта. Но самое обидное, что заменить их своими собственными наушниками — невозможно! Система разработана таким образом, что на каждое «ухо» подается сигнал с отдельного разъёма (mini-jack), то бишь таких разъёмов — два. Ну, на счёт замены я погорячился! Это тогда я был не подготовлен к такому эксцессу, а сейчас-то я знаю, что при наличии одного нехитрого девайса к бортовому медиацентру можно подключить каие угодно наушники. Вот сей волшебный гаджет:
Однако, как оказалось приобрести его в Москве не так-то просто. Как правило этот переходник поставляется в комплекте с дорогими наушниками, а тратить по 10 — 15 тысяч вечно деревянных на наушники я не готов. Вполне возможно сия приблуда имеется в наличии на радио-рынках и развалах столицы, но лично данную информацию не проверял.


Отрицательные моменты (частично связаны с волей случая)

Негатив от пьющей компашки, сидевшей неподалёку от нас. Тут стоит оговориться, претензий к авиакомпании по этому вопросу мы не имеем, персонал пытался сделать всё что в их силах, стюардессы делали замечания, грозили передачей смутьянов властям по прилёту на Кубу, и даже аннулированием обратных билетов. Одна бортпроводница даже умудрилась отобрать у хорошо подвыпивших людей бутылку виски (которая как позже выяснилось — была последней).

Всего их было 13 человек, выпивать начали сразу, то бишь ещё до взлёта. Сначала вели себя белее или менее прилично и старались не афишировать алкогольные напитки и их распитие. После взлёта, когда они почувствовали, что из-за них самолёт не посадят, и их не снимут с рейса начали вести себя более разнуздано.

Выделился один персонаж, который неумело пытался «завести толпу» не смешными шутками а-ля «Мы еще в Тель-Авив залетим по дороге». Однако все поползновения этого клоуна самоучки пропали втуне. И после произнесения в очередной, наверное уже в десятый раз дежурной и неуместной шутки про Тель-Авив успокоился.

Зато проявился другой пассажир. Этот молодой парень не только не реагировал на замечания, но даже угрожал бортпроводнику, цитирую: — «если ты сейчас не уйдёшь, я тебя ударю в лицо!» — конец цитаты. В итоге он напился на столько, что его отнесли в хвостовую часть самолёта и до конца полёта мы его больше не видели.

Большим разочарованием стала самолётная кормежка и это уже камень в огород «Аэрофлота». Это, конечно не самое важное в полёте, но всё же ведущие Российские авиалинии на регулярном дальнем рейсе могли бы предложить еду и получше. Но, об этом подробно рассказано в статье «Чем кормят в самолётах».

Собственно это всё что запомнилось потому как большую часть времени я предавался удовольствиям созерцания кинофильмов на медиа-центре.

Как я уже сказал, основной нашей целью была регистрация брака за границей, по этому такие мелочи как пьющая компашка и отвратная еда, не могли испортить нам настроение. Нас ждала Куба.

Как я уже сказал, основной нашей целью была регистрация брака за границей, по этому такие мелочи как пьющая компашка и отвратная еда, не могли испортить нам настроение. Нас ждала Куба.

Как подготовиться к дальнему перелету — главные советы

1. Не накручивайте себя перед полётом — мол ё-моё, лететь больше половины суток. Это не должно вас пугать, ибо досуг, питание и прочие удобства на борту есть. Если правильно и без лишних истерик подойдёте к этому моменту, то время пролетит незаметно. 5 — 6 фильмов и вы на месте.
2. Более комфортно устроиться в кресле на время полёта поможет подушка для самолёта. Стоит она недорого, зато пользы — море.
3. Если устали сидеть — встаньте и постойте возле своего места, ну или прогуляйтесь по самолёту, это не запрещается, однако помните, если бортпроводник самолёта попросит вас занять место и пристегнуть ремень — не стоит игнорировать эту просьбу — это не прихоть, просто экипаж заботится о вашей безопасности. Вообще постоять даже полезно т.к. при непрерывном сидении 12 часов подряд в организме начинаю происходить изменения, кровь застаивается, мышцы немеют и т.п.

Надеюсь информация полезна. Не бойтесь летать далеко, не ограничивайте себя в желаниях и будет вам счастье.