Прокат скутера на Кубе

Прокат скутера на Кубе

Продолжаю делиться опытом общения с местным населением умопомрачительной (в хорошем смысле этого слова) Кубы. Хочется, ой как хочется сесть и написать большой и подробный отчёт об этой прекрасной стране и наших о ней впечатлениях, но к огромному сожалению на полномасштабный обзор, со смакованием деталей, чертовски не хватает времени и сил. Тем не менее не писать о Кубе я тоже не могу — очень уж сильны эмоции о пережитых на Острове свободы денёчках. Да и туристический сезон в самом разгаре. Со всеми желающими посетить Кубу я делюсь небольшими советами, основанными на личном опыте. Сегодня я хочу поделиться опытом аренды скутера (мопеда) в одном из отелей Кубы.




Еще на этапе подготовки к вояжу на Кубу я с интересом изучал отзывы о путешествиях разных людей. Некоторые из них писали банальщину вроде — «на Кубе очень жарко, запасайтесь кремом от загара» и т.п. А некоторые были очень даже дельными. Среди прочего мне попались несколько отчётов знатных авантюристов и раздолбаев. И вот в одном из таких очерков я наткнулся на занятный способ аренды транспорта на Кубе.

Нужны ли водительские права для аренды скутера на Кубе

Начнём с того, что даже самый маломощный мопед на Острове свободы приравнивается к транспортному средству, соответственно, чтобы арендовать его вы должны иметь водительские права. В попавшемся мне опусе, некто Ян Саныч (кстати крайне позитивный и интересный человек) из славного города Ярославля за отсутствием прав на управление транспортными средствами сумел таки вырубить себе мопед предъявив проездной билет на метро.

Меня настолько впечатлила столь тонкая тактика, что я решил пойти ещё дальше!

Пообщавшись с коллегой, который также побывал на Кубе и поделившись своими опасениями — прав-то у меня нет и никогда не было (на момент путешествия на Кубу), как-то не досуг, знаете ли — я сумел выяснить ещё один немаловажный нюанс! Оказывается, когда сей уважаемый муж был в в Греции, он по оказии забыл свои права в Москве, но о чудо! В агентстве по аренде авто ему не только не отказали в предоставлении машины, но и предложили связаться с родственниками с тем, чтобы те выслали ксерокопию прав. Разумеется он так и поступил и буквально в течение нескольких минут получил в своё распоряжение авто (друзья прислали ксерокопию водительского удостоверения прямо в офис агентства).

Ну раз в Греции всё так просто, то на братской Кубе должно и подавно быть всё хорошо — подумал я и решил немного смухлевать. А поскольку с Интернетом на Кубе крайне туго — решил не рисковать. Сначала мой мозг посетила мысль банально распечатать водительское удостоверение на принтере и заламинировать его, но опасение справедливой кары за подделку государственных документов и перспектива вместо свадьбы на пляже провести продолжительное время в менее приятном месте меня остудили.

Отчёт Яна Саныча датировался далёким 2007 годом по этому авантюра с проездным билетом могла и не выгореть. Что ж, где наша не пропадала, в общем я решил не запариваться и отправиться в путь без каких-либо документов, похожих на права и уже на месте импровизировать.

Импровизация кстати говоря — один из моих любимых видов искусств. Именно искусств, сейчас аргументирую почему. Она тонизирует, заставляет работать мозг ведь на каждую критическую ситуацию разработать и держать в голове отдельную модель поведения просто невозможно. По этому есть два варианта.

Вариант первый: выработать универсальную. Зачастую ей становится агрессия (чуть что — сразу в торец) или наоборот защита (построение ментального щита и отрешение от проблем), причём обе эти модели далеко не гарантируют решение проблемы. Существуют, конечно и другие универсальные реакции на стресс, но у всех у них есть один существенный недостаток — на всех людей они действуют по разному, нет совершенно одинаковых личностей, по этому и реагируют они не одинаково. В общем и целом как-то так, далее в недра человеческой психологии я углубляться не буду, ибо сам дилетант в этом нелёгком деле.

По этому мне больше нравится второй вариант: проявлять гибкость разума и подходить к каждому собеседнику как к индивидуальной личности, ведь интересно же когда ты не знаешь как поступить, что сказать, соврать или же, наоборот, выдать всё как на духу. А если учесть, что твой собеседник не говорит на одном языке с тобой, а знания международного английского, что у тебя, что у него не столь велики, чтобы нормально изъясняться, то приходится подключать скрытые резервы интеллекта.

Но хватит лирики, вернёмся к насущным проблемам.



Прокат скутера на Кубе через отель

Отель наш, как и многие другие располагал собственной конторой аренды мото-транспорта. Ну как собственной? Разумеется конторка была народная (читай государственная) ибо социализм и по другому быть не может. Почти с самого момента заезда в гостиницу я присматривался к этому заведению. Но мы решили, что первую неделю — неделю до свадьбы не будем предпринимать попыток арендовать мотороллер, т.к. нужно же отдохнуть, сориентироваться на местности, подкоптить наши бледные тушки на жарком Кубинском солнце.

О том, что было в промежуток времени между нашим заездом в отель и моментом аренды скутера, я расскажу в другой раз, а сейчас перейду непосредственно к той части пьесы, когда мы всё-таки пришли брать на прокат мотороллер.

Как ни странно, но препираться долго не пришлось. Замученный жарой и бездельем заведующий конторой аренды мото-транспорта — мужчина неопределённого возраста (от 47 до 65), слегка неряшливый, и как нам показалось на первый взгляд, неразговорчивый и угрюмый (что совершенно не типично для кубинца), плохо владел международным английским. По этому пришлось дополнять речь жестами.

Сначала, узнав, что наши водительские права остались дома в Москве он поворчал, что мол так не положено. Но когда узнал, что скутеры нам нужны часа на три и мы готовы заплатить так сказать мимо кассы он спросил помним ли мы номер водительского удостоверения, на что, естественно, получил положительный ответ. Беззастенчиво, вписав в путевой лист (в поле, предназначенные для номера прав) дату моего рождения и прочую информацию: название отеля и номер нашей комнаты в нём, мы получили вожделенную технику и шлемы.

А вот и сам результат:

Тут стоит отметить, что для аренды скутера на весь день требуется оставить залог (точно сумму я уже не помню, пусть будет 100 песо) + оплатить саму аренду из расчета 20 песо в час. Но поскольку, мы пришли за мотиком во второй половине дня, то мы попросили технику на 3 часа, помявшись хозяин согласился, он-то знал то, чего не знали мы…

А не знали мы следующего. Скутер заправлен ровно на столько, чтобы добраться до заправочной станции. А поскольку мы не так часто катаем на скутерах в Москве, точнее вообще не катаем, мы не знаем расход этих машинок и решили заправить полный бак. Наверно, излишне будет говорить, что по про шествию 3-х часов размеренной езды по Варадеро мы сожгли от силы пол литра. Оставшееся же содержимое бака отправилось в фонд хитрого хозяина.

Кстати, впечатление о том, что сей уважаемый человек был неразговорчив — оказалось ошибкой. Как только все формальности с арендой скутера были решены и мы ударили по рукам, кубинец разговорился. Он рассказал нам о своей семье, о дочерях и много ещё о чём. А еще он похвастался, что у него есть Волга — ГАЗ 24 с двигателем от Шевроле 74 года, и что за определённую плату он готов сдать её нам в аренду. Но нас это не интересовало.

Резюмируем для тех, кому лень читать всё вышеизложенное

1. Скутеры в прокат на Кубе сдаёт только государственная контора!
2. Можно взять мотороллер на час или на день. Во втором случае придётся оставить существенный задаток, который вам вернут, когда вы вернёте технику в гараж. Тем не менее, можно попробовать договориться и арендовать скутер с почасовой оплатой, но в таком случае, больше чем на 3 часа вам его вряд ли предложат.
3. На Кубе для вождения, и, соответственно аренды скутера нужны водительские права. Но в большинстве случаев можно выкрутиться, незаметно дав щедрые чаевые или попросту соврав о том, что вы забыли права дома. Разумеется шанс на успех напрямую зависит от ваших скилов красноречия и дипломатии
4. Если вы берёте скутер на пару часов, то нет смысла заправлять полный бак. Бензин на Кубе стоит 1 Песо за литр — это приблизительно 40 рублей, бак в скутере примерно равен 3 — 4 литрам, за среднюю поездку по Варадеро вы сожжёте около половины литра, а когда сдадите машину в контору аренды — деньги за бензин вам не вернут. Вот такой дополнительный заработок.